• Платформы
    • PC
    • PS4
    • Xbox One
    • Nintendo Switch
    • Портативные игровые консоли
  • Новости
  • Форум
  • Магазин
    • Аккаунты Minecraft
    • Случайные ключи Steam
  • Отзывы
  • Бинды (binds) CS:GO
    • ?
      • Homepages
        • Homepage Example 1
        • Homepage Example 2
        • Homepage Example 3
        • Homepage Example 4 (Full width — no sidebar)
      • Category Layouts
        • Category Layout 1
        • Category Layout 2
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 3
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 4
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 5
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 6
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 7
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 8
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 9
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 10
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 11
        • Category Layout 12
          • Full width
          • Standard width
      • Top Grids
        • Grid Layout 1
          • Full width
          • Container width
        • Grid Layout 2
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 3
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 4
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 5
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 6
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 7
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 8
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 9
      • Pages
        • Author Page
        • Team Of Authors Template
        • Archive Page
        • 404 Page
      • Features
        • Homepages
        • Category Layouts
          • Category Layout 1
          • Category Layout 2
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 3
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 4
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 5
            • Full width
          • Category Layout 6
          • Category Layout 7
          • Category Layout 8
          • Category Layout 9
          • Category Layout 10
          • Category Layout 11
          • Category Layout 12
        • Top Grids
        • Posts Layouts
        • Pages
          • Author Page
          • Archive Page
          • 404 Page
        • Forums
          • Other
            • Nintendo Switch
            • Портативные игровые консоли
            • Видео
Самый дешевый интернет магазин игр,библиотека файлов для игр — Fe-Play.RU
Самый дешевый интернет магазин игр,библиотека файлов для игр - Fe-Play.RU
  • Платформы
    • PC
    • PS4
    • Xbox One
    • Nintendo Switch
    • Портативные игровые консоли
  • Новости
  • Форум
  • Магазин
    • Аккаунты Minecraft
    • Случайные ключи Steam
  • Отзывы
  • Бинды (binds) CS:GO
    • ?
      • Homepages
        • Homepage Example 1
        • Homepage Example 2
        • Homepage Example 3
        • Homepage Example 4 (Full width — no sidebar)
      • Category Layouts
        • Category Layout 1
        • Category Layout 2
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 3
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 4
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 5
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 6
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 7
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 8
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 9
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 10
          • Full width
          • Standard width
        • Category Layout 11
        • Category Layout 12
          • Full width
          • Standard width
      • Top Grids
        • Grid Layout 1
          • Full width
          • Container width
        • Grid Layout 2
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 3
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 4
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 5
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 6
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 7
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 8
          • Full width
          • Standard width
        • Grid Layout 9
      • Pages
        • Author Page
        • Team Of Authors Template
        • Archive Page
        • 404 Page
      • Features
        • Homepages
        • Category Layouts
          • Category Layout 1
          • Category Layout 2
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 3
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 4
            • Full width
            • Standard width
          • Category Layout 5
            • Full width
          • Category Layout 6
          • Category Layout 7
          • Category Layout 8
          • Category Layout 9
          • Category Layout 10
          • Category Layout 11
          • Category Layout 12
        • Top Grids
        • Posts Layouts
        • Pages
          • Author Page
          • Archive Page
          • 404 Page
        • Forums
          • Other
            • Nintendo Switch
            • Портативные игровые консоли
            • Видео
  • Follow us
    0 comments Share
    You are reading
    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия
    Timeline
    Фев 2nd 12:05 ДП
    Новости

    S.W.I.N.E. весной получит HD ремастер

    Фев 2nd 12:05 ДП
    Новости

    Несколько устаревших и не очень новостей инди-игр

    Фев 2nd 12:00 ДП
    Видео

    Pointless Side Quest: Dangerous Deal

    Фев 2nd 12:00 ДП
    Видео

    Cuphead: Party PANIC

    Янв 20th 2:40 ПП
    Новости

    Gamesblender № 384: Sega убила ремейк Shenmue, Lucasfilm — ремейк KotOR, а Sony отложила Days Gone

    Янв 20th 12:53 ДП
    Новости

    Скарлет примерит сексуальный костюм красного комиссара

    Latest Posts
    Новости

    S.W.I.N.E. весной получит HD ремастер

    Фев 2nd, 2019
    Несколько устаревших и не очень новостей инди-игр
    Новости

    Несколько устаревших и не очень новостей инди-игр

    Фев 2nd, 2019
    Pointless Side Quest: Dangerous Deal
    Видео

    Pointless Side Quest: Dangerous Deal

    Фев 2nd, 2019
    Cuphead: Party PANIC
    Видео

    Cuphead: Party PANIC

    Фев 2nd, 2019
    Home
    Новости

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Июль 23rd, 2018 admin Новости 0 comments
    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa вышла в последнем месяце прошлого года — и обычно мы уже не возвращаемся к игре для рецензии, если не успели написать о ней оперативно. Но работа Джейсона Робертса — исключение. И дело не только в том, что январь традиционно скуп на достойные релизы. Просто промолчать об одной из лучших головоломок последних лет было бы преступлением

    Мы живем в золотое время для любителей видеоигр. С одной стороны, да, процесс создания ААА-игр усложнился и требует невиданных раньше как временных, так и материальных ресурсов — но они продолжают выходить. При этом порог входа в индустрию непрерывно снижается. Место студийных игр занимают игры авторские — причем подход может быть с какой угодно стороны, монополия «технарей» давно сломана.

    Gorogoa — плод творчества иллюстратора Джейсона Робертса. Сначала проект задумывался как классический графический роман, который стал интерактивным уже в процессе работы над ним. Джейсону понадобилось шесть лет, чтобы не только нарисовать Gorogoa, но и научиться с нуля делать игры. Он приступил к работе в 2011 году, выпустил первое демо в 2012-м, а полную версию — в конце 2017-го. Столь долгий и кропотливый труд дал драгоценные всходы: Gorogoa не только удивляет своей оригинальностью и свежестью идей, как это часто бывает с хорошими инди-проектами, но и оказывается превосходно отшлифованным и гармоничным произведением.

    Лишь набор рисунков

    Видеоигры обладают особенностью, недоступной другим видам искусства, — полноценной интерактивностью, которая позволяет человеку отождествлять себя с происходящим на экране. Расцветший в последние годы жанр так называемых «симуляторов ходьбы» и вовсе полностью базируется на погружении в игровой мир, почти игнорируя базовые геймплейные механики.

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Играм, как правило, даже не требуется специально ломать четвертую стену, чтобы заставить полностью погрузиться в происходящее, — хотя порой, например в Stanley Parable или Pony Island, это и становится основной фишкой процесса.

    Gorogoa действует совершенно иначе и оставляет четвертую стену стоять на месте. Это игра-головоломка, которая полностью отказывается от погружения как такового — мы оперируем просто двухмерными картинками на экране. Но при этом она рассказывает вполне осязаемую и глубокую историю. В отличие от большинства других пазлов, Gorogoa работает не только (да и не столько) с интеллектом, сколько с чувствами и интуицией.

    Gorogoa принято сравнивать с другими лучшими видеоиграми-головоломками нашего времени: Monument Valley, Fez, Witness, Braid. Действительно, зачастую парадоксальная логика и постоянная необходимость игнорировать законы физики для решения задач может навести на такие ассоциации. Но Gorogoa слишком уникальна и своеобразна, чтобы в лоб сопоставлять ее с другими проектами.

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Куда более обоснованными кажутся отсылки к графическим романам и альбомам иллюстраторов: «Кодексу Серафини», работам Шона Тана или Ричарда Макгуайра и неизбежного в подобных сравнениях Маурица Эшера. Джейсон Робертс тоже рассказывает свою историю, не прибегая к помощи слов. Мы действительно имеем дело с иллюстрированной книгой, постепенно раскрывающей перед нами свой фантазийный мир. Но с той самой драгоценной возможностью вмешательства.

    Автор словно вкладывает нам в руки ножницы, которыми можно кромсать страницу в поисках пути к продолжению истории, и оптику, с помощью которой можно то увеличивать масштаб, то уменьшать. В наше время, когда высокобюджетные проекты могут блистать фотореалистичной графикой, это прозвучит довольно странно, но этот процесс погружения в виртуальные «страницы» действительно попахивает волшебством.

    Можно сколько угодно рассуждать в духе героя фильма «Москва слезам не верит», что одни виды искусства вытеснят другие, но чувство погружения в нарисованный вручную мир замечательной книги с картинками остается особенным, драгоценным и ни с чем не сравнимым. Здесь к этому примешивается особая магия вмешательства — ключевым элементом Gorogoa стоит назвать не оригинальный визуальный стиль игры и не звук (действие сопровождается ненавязчивой, но и не выдающейся музыкой в жанре эмбиент), а то, насколько головоломки, из которых она состоит, гладко вплетены в процесс.

    Сплетение

    Gorogoa делится на пять равноценных частей, плавно и бесшовно перетекающих одна в другую, — но при этом каждая по-своему уникальна. Нам нужно провести героя — мальчика, собирающего пять ритуальных плодов, необходимых для связи с таинственным драконом, — не только сквозь пространство, которое может выглядеть и как обычный город, и как фотографии на стене, и как иллюстрации в книге сказок, и еще как десятки самых разных вещей, но и сквозь время: от детства — к старости. Каждый период связан со своим образным рядом и уникальной механикой: где-то мы действительно пробираемся сквозь сказочный мир, полный особенных ритуалов; где-то надо зажигать лампы и звезды, чтобы мотылек потянулся к свету; где-то придется провести «верблюда через игольное ушко».

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Каждая, даже самая маленькая, задачка в Gorogoa одновременно удивляет изяществом и работает на сюжет. А сюжет здесь — пожалуй, самая сложная и интересная головоломка, свободная для трактовок и домыслов.

    Сам процесс не создаст серьезных проблем внимательному игроку — это не интеллектуальная битва за собственную самооценку, а пространство для фантазии и интуиции. Не ищите здесь хардкорных загадок, но и не ждите типичного для игр-головоломок ступора — в Gorogoa идеально выдержан баланс и чувство непрерывного потока. Сердце игры не перестает биться ни на секунду — раздражающих тупиков нет, а логика каждой загадки безупречна.

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Ну и конечно, стоит отдельно восхититься визуальным стилем Gorogoa. Джейсон Робертс в числе наиболее повлиявших на него художников называл своего однофамильца Дэвида, гравера Гюстава Доре и иллюстратора Криса Уэйра. Но очередное перечисление имен и названий — да, я знаю, этого тут было уже слишком много — не скажет ничего. Игра обладает неповторимой индивидуальностью и полна замечательных деталей. Если головоломки вам покажутся слишком легкими, а сюжет ускользающим от понимания — эту игру просто-напросто приятно и интересно разглядывать.

    ***

    Gorogoa — редчайший пример одновременно уникальной по форме и интересной по содержанию игры. Это короткая (для кого-то — слишком короткая, проходится за пару часов), но очень насыщенная образами история, в которой сочетаются и действительно интересные головоломки, и потрясающая визуальная стилистика, и способность тронуть до глубины души.

    Достоинства:

    • уникальный визуальный стиль;
    • оригинальные, пусть и несложные, головоломки;
    • интересный и загадочный сюжет;
    • выверенный баланс.

    Недостатки:

    • небольшая продолжительность.

    Графика Еще одна игра, давать оценку графике в которой, — настоящее мучение. С одной стороны, технически Gorogoa примитивна. С другой — визуально она прелестна и абсолютно уникальна. Второе, по-моему, все-таки важнее чисто технических достоинств. 9
    Звук Звуковой дизайн Эдуардо Ортица Фрау позволяет лучше прочувствовать каждую панель — акустическая картина меняется в зависимости от ваших действий. А эмбиент Джо Корелица неплохо подходит игре — но слушать ее саундтрек еще и еще не тянет. 8
    Одиночная игра Gorogoa — это интерактивный графический роман, серия парадоксальных головоломок, решающихся не столько усилием мысли, сколько интуитивно. Фанатам пазлов будет скучновато, всем остальным — очень интересно. 9
    Коллективная игра Не предусмотрена. —
    Общее впечатление Gorogoa буквально просится во все уже сверстанные в конце прошлого года списки лучших игр 2017-го. Маленький шедевр, который мог бы остаться незамеченным в межсезонье, но уже не окажется таковым. Настоящее произведение искусства. 9

    Gorogoa

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Gorogoa: сквозь время и пространство. Рецензия

    Видео:

    Facebook Twitter Google+ LinkedIn Pinterest Tumblr
    Previous article Найдены новые свидетельства в пользу Хаммерфелла как основного места действия TES 6
    Next article Игровая индустрия за две недели. 1–14 января 2018 года
    admin

    admin

    Related Posts
    S.W.I.N.E. весной получит HD ремастер

    S.W.I.N.E. весной получит HD ремастер

    Февраль 2nd, 2019
    Несколько устаревших и не очень новостей инди-игр

    Несколько устаревших и не очень новостей инди-игр

    Февраль 2nd, 2019
    Gamesblender № 384: Sega убила ремейк Shenmue, Lucasfilm — ремейк KotOR, а Sony отложила Days Gone

    Gamesblender № 384: Sega убила ремейк Shenmue, Lucasfilm — ремейк KotOR, а Sony отложила Days Gone

    Январь 20th, 2019

    Leave a Reply Cancel reply

    Write Reviews & Get Free Games
    Share your referral link with friends and earn $15 credit upon their first purchase.
    Need our help?
    Email or Chat directly with Customer Support from 9am - 6pm PST. We're here to help!
    Folow us
    © Newsgamer 2018. All rights reserved.