Fe-Play.RU

Игровой портал

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

В художественном произведении целостность играет колоссальную роль. Поэтому очень важно уметь отказаться от каких-то идей, даже хороших, если они не работают на общий замысел. Увы, создатели State of Mind не смогли вовремя сказать себе: «Стоп!», — и смешали все возможные киберпанковские темы. Что за винегрет получился, читайте в нашей рецензии

Со State of Mind студия Daedalic Entertainment, создавшая культовый квестовый цикл Deponia, открывает для себя набирающий популярность жанр киберпанка. Вряд ли их можно упрекнуть в желании выехать на модной теме — анонс состоялся еще два года назад, а разработка началась и того раньше. Только, кажется, в процессе создания авторы так распылились, что захотели засунуть в историю все сопутствующие темы, отчего игра больше напоминает сборную солянку, нежели самостоятельное произведение. Но обо всем по порядку.

Ложечку за Гибсона, ложечку за Дика

Ричард Нолан приходит в себя на больничной койке. В голове смутные, обрывочные воспоминания об аварии, но доктор уверяет, что все будет хорошо, а память восстановится уже через несколько дней. Пока лучше отправиться домой, к семье. Только дома пусто. С женой в последнее время отношения совсем не ладятся. Она мало того, что куда-то увезла сына, так еще и оставила новенького домашнего робота. Привычное дело в Берлине 2048 года. Только Ричарда эти машины злят так же, как и главного героя «Я, робот».

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind плетет интригу, собирая картину недалекого будущего из кусочков. Большую часть времени игра остается очень камерной, однако тут и там подкидывает интересные детали: карта мира в квартире героя, неутешительные сводки новостей о противостоянии Запада и Востока, перенаселении и загрязнении Земли. На этом фоне разворачивается личная история Ричарда — героя весьма неоднозначного.

В самом начале кажется, что нас ждет лихо закрученная детективная история, в центре которой — запутавшийся человек. Он мечется между семьей и любовницей, вечно всем недоволен и готов вспылить по любому поводу. Однако нельзя сказать, что ему плевать: он искренне стремится вернуть сына. Редко когда столь сложного персонажа ставят в центр повествования: чтобы вызвать эффект погружения, игрок должен ассоциировать себя с протагонистом, а быть Ричардом захочет не каждый. С другой стороны, появляется желание узнать, какие жизненные события на него повлияли. Жаль, что этому уделено не так много внимания, как хотелось бы.

По мере прохождения фокус все больше смещается с личного на глобальное. От драмы отдельного человека мы приходим к корпоративным заговорам, а поиск семьи проводит нас сразу по всем темам, которые мы привыкли видеть в киберпанке: повсеместная роботизация и безработица, виртуальная реальность и перенос сознания, глобализация, перенаселение, клонирование, свобода воли интеллектуальных машин и прочее. Сценаристы отчаянно пытаются высказаться по каждому вопросу, но получается очень поверхностно.

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

Чем дальше, тем сильнее State of Mind рассыпается на части. Первая половина прохождения отличается выверенным ритмом повествования: мы поочередно наблюдаем то за Ричардом в мрачном Берлине, то за Адамом в светлом, практически идеальном Городе-5. Интрига нарастает, мир становится все богаче на детали, сюжетный поворот действительно удивляет. А после авторы словно слетают с катушек.

От поспешности, с которой мчится действие в дальнейшем, страдают мотивация и диалоги. Причем как в литературном плане, так и в озвучении. Иногда герои говорят как нормальные люди, а иногда начинают жутко переигрывать, или, наоборот, сухо зачитывают текст. Сюжетная линия худо-бедно добирается до логического завершения, но отдельные сцены и события вызывают жуткое недоумение. К сожалению, самые показательные примеры одновременно являются и жирными спойлерами, поэтому придется вам поверить на слово. Начали за здравие, а закончили если не за упокой, то близко к этому.

И это больно бьет по общему впечатлению от игры. Ведь State of Mind — это, по сути, интерактивный рассказ, но практически лишенный этой самой интерактивности. История линейна, а выбор в диалогах не имеет далеко идущих последствий. Да даже сиюминутных последствий нет — просто слегка разнятся фразы. Зато вы можете выбрать, чем все закончится. Прямо в самом финале. Вы еще пожалеете, что смеялись над «тремя цветами Mass Effect 3»!

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

С точки зрения механики State of Mind тоже мало что может предложить — типичное современное приключение с минимумом задачек. Стоит отдать должное, создатели пытаются не дать игроку заскучать. Ричард, как журналист, сопоставляет добытую информацию, чтобы дальше продвинуться по сюжету. Пару раз дадут порулить дроном и даже пострелять из турели. Ну и нужно искать активные предметы, чтобы применить их в нужном месте. Но все механики исключительно примитивны.

На что действительно сделала ставку Daedalic — так это на уникальный внешний вид игры. Она выполнена в своеобразной низкополигональной стилистике — персонажи, как и все окружение, намеренно созданы угловатыми, деланно примитивными. State of Mind действительно выделяется среди собратьев по жанру. С другой стороны, подобная картинка придется по вкусу не всем.

* * *

State of Mind оставляет после себя странное послевкусие. Она рассказывает интересную историю со сложными персонажами, пусть и прогибается к финалу под весом собственных амбиций. Но ей удается донести четкую мысль — даже создав идеальный мир, человек остается собой, со всеми своими пороками: стремлением к власти, патологической ложью и самообманом.

Достоинства:

  • интригующее вступление;
  • неоднозначные, проработанные персонажи;
  • уникальная стилистика.

Недостатки:

  • сюжет безуспешно пытается объять необъятное;
  • рудиментарный игровой процесс,
  • внешний вид понравится далеко не всем.

Графика Низкополигональная стилистика выделяет проект среди конкурентов (и скрывает устаревшую «начинку»), а грубая анимация воспринимается не столь болезненно.
Звук Где киберпанк, там много электроники — разной, но нисколько не цепляющей.
Одиночная игра Классическое современное приключение с минимумом игрового процесса и неплохой историей, которая к финалу слишком сильно проседает и разваливается.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Неплохое фантастическое приключение, которому отчаянно недостает чувства меры.

Оценка: 6,5/10

State of Mind

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

Видео: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *