Fe-Play.RU

Игровой портал

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

В кинематографе вампирский бум сошел на нет, а в игровой индустрии кровососы в принципе нечасто забегают на огонек. Еще реже нам выпадает возможность вжиться в роль создания ночи. Поэтому на Vampyr многие возлагали надежды. Сумела ли она продолжить дело Vampire: The Masquerade? И да, и нет

Dontnod зарекомендовала себя как студия, которая умеет погрузить играющего в атмосферу миров, где разворачиваются их истории, будь то Нео-Париж будущего или же провинциальный городок в американской глубинке. Слабой стороной проектов команды все время оставался игровой процесс. Если в замечательной Life is Strange авторы задвинули его на второй план, сконцентрировавшись на повествовании, то дебютной Remember Me в свое время досталось за геймплей. Поэтому очередной проект Dontnod —ролевой экшен Vampyr — я ждал одновременно и с надеждой, и с опасением. Если вы изначально были скептически настроены по отношению к проекту, то, к сожалению, не зря.

Алые тона

Джонатан Рид побывал в аду: был полевым врачом на полях Первой мировой и вернулся домой в Англию. К сожалению, из всех несчастий, выпавших на долю доктора, война оказалась далеко не самым жутким событием. На улицах родного Лондона бушует эпидемия испанского гриппа, а люди, уходя вечером из дома, пропадают в туманных закоулках.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Ночная прогулка и для Джонатана оборачивается смертью. Но вместо того чтобы упокоиться с миром, он приходит в себя среди горы трупов, с жуткой жаждой, которую способна утолить лишь кровь. Едва отбившись от невесть откуда взявшихся охотников на нечисть, доктор Рид начинает познавать свою новую сущность и пускается на поиски создания, превратившего героя в дитя ночи. Да, слово «вампир» среди местных кровопийц не в чести. Так безграмотные люди называют всех обладателей острых клыков, хотя на самом деле они делятся на несколько каст.

Эконы — высший слой ночного общества. Эти аристократы ближе всех к классическим вампирам, какими их изображали Брэм Стокер или Энн Райс. Если вы — фанат вселенной World of Darkness, то понятие «вентру» будет весьма красноречивым. У них даже есть свой собственный клуб, куда не пускают женщин. Мужланы! Прочие касты — отщепенцы: изуродованные скали и вампиры-звери (не оборотни!) вулкоды.

В отличие от той же Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где мы могли выбрать клан, в Vampyr все предопределено. Джонатана обращают в экона, что позволяет одновременно быть частью мира и людей, и вампиров. Хотя у Dontnod своя мифология, общие черты с собратьями из прочих произведений у местных кровососов есть: они боятся солнечного света, чеснока и осинового кола в сердце. Однако это не убивает вампиров на месте, а лишь ослабляет. Вся сложность их умерщвления в том, что они чрезвычайно быстро заживляют раны.

Согласно найденным запискам.

Но мы-то с вами понимаем, что у них просто полоска жизней длиннее, чем у людей.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Как и раньше, Dontnod и на сей раз удалось создать мир, который хочется познавать. Изучение заметок, встречающихся в процессе прохождения, позволит составить цельную картину истории вампиризма. Мы встретим представителей всех каст и узнаем их взгляды на свой род и собратьев. История развивается постепенно, но почти не проседает, если излишне не отвлекаться на второстепенные активности. Умело выстроенная интрига вызывает желание узнать, чем же все закончится. Пусть в итоге сюжет не хватает звезд с неба, но он логично организован, отвечает на все вопросы и, в общем-то, оказывается единственной причиной, по которой вы, вероятно, пройдете Vampyr до конца.

Все события разворачиваются в Лондоне. И, надо отдать должное Dontnod, столица Англии вышла у нее чертовски атмосферной. Не в последнюю очередь благодаря оригинальному и тревожному саундтреку от Оливье Деривьера, который работал над звуком в Remember Me и Alone in the Dark (2008). Действие разворачивается в четырех районах города: Пембрукской больнице, Уайтчепеле, Вест-Энде и Порту. Каждый из них, по уверениям создателей, создавался по старым фотографиям и архивным материалам. Мрачные улочки, готический собор, бедные районы и шикарные особняки — Vampyr умело складывает разнообразные архитектурные штрихи в цельное полотно.

Безликие переулки

К сожалению, мир этот вовсе не кажется живым. Лондон строго поделен на безопасные зоны и враждебную территорию. Все люди, что логично, стараются держаться подальше от беспорядков. И странно, что большинство считает всякую нечисть глупыми выдумками. Ведь стоит буквально выглянуть за забор, а там несколько скалей пожирают труп соседа. Впрочем, самообман — тоже способ защиты.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Каждый из более чем полусотни персонажей — полноценная личность со своей историей, тайнами и тараканами в голове. А иногда даже с дополнительным поручением за пазухой. Жители города — особая гордость для Dontnod. На всех презентациях авторы не упускали случая похвалиться, что в Vampyr нет безымянных NPC и все они важны для повествования. Однако и убить можно любого, что неизменно отразится на мире. Все — чистая правда… до определенной степени. Если хотите раскрыть весь вампирский потенциал Джонатана, запачкать руки придется, ведь кровь невинных приносит больше всего опыта. Для сравнения: за победу в бою над охотником вам дадут пять единиц опыта, а за убийство гражданина — несколько тысяч!

Многие люди объединены в небольшие социальные группы по два-три человека. Одни — родственники, другие — закадычные друзья, третьи просто попали вместе в передрягу. Если кто-то в такой «ячейке» погибает, связанные с ним персонажи действительно реагируют: появляются новые строчки в диалогах или даже разыгрываются дополнительные сценки. Но на этом все. На самом деле важна не судьба отдельно взятых личностей, а сухая цифра, показывающая «здоровье» района.

Самочувствие жителей тоже влияет на этот показатель. С каждой ночью они заболевают, и вы, как врач, должны разносить им лекарства. Но так как найти нужного человека порой проблематично, а по открытому миру даже скромных размеров лень нарезать круги без какого-либо быстрого перемещения, такой обход быстро превращается в рутину. Здоровая кровь в конечном счете принесет вам больше опыта, но стоит ли овчинка выделки?

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Авторы водят вас за нос, создают иллюзию важности совершаемых действий. Они хотят, чтобы вы мучились моральными дилеммами. Ведь на получаемый опыт влияет и то, насколько вы знаете человека. По идее, вам должно быть сложно решиться на убийство хорошего знакомого, которому вы, вероятно, даже успели помочь. Первое время действительно так думаешь. А потом понимаешь, что не важно, кого вы убили: бедного мальчика с психическим расстройством, маньяка или же главаря банды, — Vampyr вас предупредит: «Ваши действия плохо повлияли на район». Важно количество убитых и здоровых. Простое соотношение чисел, которое определит монолог в эпилоге.

Обидно, что весь отыгрыш роли — это по большей части ширма, не влияющая на игровой опыт. Например, чтобы узнать жителя Лондона, нужно с ним обстоятельно побеседовать, расспросить о нем окружающих, найти связанные с ним предметы и записки. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше дополнительных реплик открывается в диалоге с ним. Но это опять же ни на что не повлияет. Не откроет дополнительных возможностей для прохождения его личного квеста, не изменит его поведение или отношение к вам.

Реальная разница одна — если «здоровье» области опустится ниже определенной отметки, все жители пропадут, а взятые дополнительные задания будут провалены. Знаете, как это отразится на основном сюжете? Никак. Кроме разве что пары реплик. Вы можете потерять таким образом все четыре района, но это не изменит течение истории, а сюжетно важные персонажи очень предусмотрительно не значатся в списке жителей Лондона. Или неуязвимы до определенного момента. Ведь чтобы высосать кровь из человека, его надо загипнотизировать, а у разных персонажей к такому воздействию есть сопротивление. Ваши же способности затуманить разум растут только по ходу сюжета. Так что поводок вашему внутреннему кровопийце отпускают дозированно, в строго определенные моменты.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Единственное исключение — так называемые «столпы» района. Это важные люди, от которых действительно зависит ситуация в округе. Здесь даже добытая информация об их прошлом становится важной — появляется дополнительная опция в судьбоносный момент, когда сценаристы обяжут вас принять решение. И снова жаль, что, как бы вы ни поступили, скорее всего, для района все закончится плачевно. Ведь даже дополнительное действие, что открывается при определенных условиях, может иметь такой же эффект, как и доступное по умолчанию. Так в чем смысл такого действия?

Воинский долг

Несмотря на мирную профессию, война научила Джонатана драться с неприятелем. Он умело владеет как холодным, так и стрелковым оружием. Вампирские способности, полученные после укуса, еще больше расширяют арсенал приемов. Правда, для прокачки придется или убивать невинных людей, или стараться выполнять все побочные активности, исправно выдавать лекарства и открывать все возможные реплики. Очков опыта за бескровное прохождение хватит, чтобы опробовать большинство способностей, хотя вряд ли вы сможете прокачать их до максимума. Впрочем, это не беда, так как из любой драки выйти победителем относительно просто.

Боевая система отдаленно напоминает Bloodborne, ну или The Witcher 3, только с куда меньшим количеством возможностей. Оружия мало, и практически нет разницы, чем махать, — молотком, пилой или мечом. Все различие в основном в дополнительных эффектах. Например, двуручная дубина, которой можно и оглушить, и парировать вражеские удары, — однозначный аргумент в вашу пользу в любой битве. Рецепт победы прост: отскакиваете от вражеского выпада, наносите несколько ответных ударов, и так до победного конца. Наличие особых способностей значительно приблизит его наступление.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Не сказать, что драки вышли совсем блеклыми. Им просто не хватает разнообразия. Видов противников мало, какого-то особого подхода они не требуют. Одни обладают хорошей сопротивляемостью теневому урону, другие — огнестрельному, но общей картины это не меняет. Отскок, удар, отскок, способность, удар. Снова и снова, на протяжении двух десятков часов.

Оружие обязательно нужно улучшать, на что тратятся ресурсы, разбросанные по улицам Лондона. Нужные для этого верстаки находятся в убежищах, там же мы создаем лекарства для жителей и сыворотки для себя. И только здесь можно распределить полученные очки опыта по различным способностям. При этом время в городе проматывается до следующей ночи, и только в этот момент скромные последствия всех ваших действий проявляются в мире игры. Заодно повышается уровень врагов под стать вашему. Я не успел проверить в новой игре, но есть подозрение, что если не спать и, соответственно, не прокачиваться, то никто так и не заболеет, а враги так и не станут сильнее. Можете попробовать сами.

* * *

В Vampyr есть множество интересных идей и зачатков оригинальных механик. Однако яркие особенности проекта по большей части оборачиваются умелой имитацией или тенью изначальных задумок. А за всем этим скрывается атмосферный, но средний по всем меркам ролевой экшен, приправленный интересной историей.

Достоинства:

  • увлекательный сюжет, умело выдерживающий интригу;
  • атмосферный Лондон;
  • более полусотни прописанных личностей, каждая со своим скелетом в шкафу.

Недостатки:

  • важны не судьбы персонажей, а сухая статистика;
  • ваши «решения» чаще всего приводят к одному и тому же плачевному результату;
  • врачебный долг и выполнение второстепенных заданий — надоедающая, но неизбежная рутина.

Графика Vampyr — стильная игра. Лондон выглядит темным и мрачным, но при этом не превращается в серую кашу. Вампирские способности эффектны, а вот лицам и анимации не хватает проработки.
Звук Атмосферный саундтрек создает по-настоящему тревожное настроение.
Одиночная игра Средний по всем меркам ролевой экшен с иллюзией важности выбора. И только выверенная история про вампиров-аристократов заставляет продолжать прохождение.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Dontnod продолжает экспериментировать с жанрами и антуражами. Ей, как всегда, удалось придумать интересный мир, но увлекательный игровой процесс все еще не дается.

Оценка: 6,5/10

Vampyr — пить или не пить?

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *