Fe-Play.RU

Игровой портал

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Вторая игра Юсефа Фареса после Brothers: A Tale of Two Sons — и в ней снова действуют двое. Только герои его нового проекта A Way Out — уже не из сказки, а будто из старого голливудского кино: они бегут из тюрьмы с целью отомстить. И сделать это можно исключительно на пару с другим игроком

Игра протестирована на PC

Семья Юсефа Фареса бежала из Ливии в Швецию, когда ему было 10 лет. Сам Юсеф бежал из кинематографа в игровую индустрию уже в зрелом возрасте, с пятью фильмами за плечами, — и обрел свое призвание. Brothers: A Tale of Two Sons собрала ворох наград и перенесла Юсефа из сонма не слишком известных кинорежиссеров в один ряд с Хидео Кодзимой и Кеном Левайном. A Way Out делала уже не студия Starbreeze, создавшая Brothers, а другая, Hazelight Studios, но это не так уж важно. Проект — именной, а не студийный, и в титрах обоих игр указан один и тот же режиссер. Да-да, «режиссер видеоигры».

A Way Out — почти классическое по форме интерактивное кино с «рельсовым» сюжетом и большим количеством роликов на игровом движке. Но это самое «почти» меняет все правила: повествование здесь, как и в Brothers, ведется от лица сразу двух героев. В этот раз и управлять ими нужно вдвоем — прохождение возможно строго совместное, локально или по Сети. Каково это? Спросим у самих Лео и Винсента.

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Лео: Как так вышло, что мы не взорвали ни одного вертолета?

Винсент: Тебе что, катера, мотоциклов, самолета и груды разбитых полицейских тачек недостаточно?

Л: Без взорванного вертолета я не могу быть полностью счастлив. Но полицейских хватило, правда твоя. Я больницу обеспечил пациентами на пару лет. Все костяшки отбил. И ноги болят. У тебя ноги не болят?

В: Только шея, на которой я тебя вывез из всех этих передряг. Ну и палец немного. Армрестлинг не прошел даром.

Л: Это тебе поделом. За парашют.

В: А что парашют? Я предложил — ты согласился.

Л: «Просто дерни за кольцо», — сказал он. «Дальше все само», — сказал он. Больше никогда я не сяду в самолет. Никогда. Будешь один громить мексиканские наркокартели. 

В: Нужно же кольцо от лямки отличать! Знаешь, а не только шея — голова от тебя тоже побаливает. Ты уже сам отец, а хлопот с тобой как с грудничком. 

Л: И самое обидное, что я страдал напрасно: стрелять — совсем не так круто, как я представлял! В любом тире стволы круче. Отдача мощнее, пушка тарахтит, все как надо.

В: Да без вопросов, оружие твоя подруга подогнала такое, что стрелять — одно страдание. Да и семье про это не расскажешь. А вот как мы в баскетбол рубились, или в «4 в ряд», а? В дартс я тебя просто раздел.

Л: А я с тобой не соревновался, у меня нет комплексов. Ох, Винсент, при тебе ничего нельзя делать. Мне захотелось — я сыграл в дартс. Захотелось — сыграл себе на банджо. Потому что я люблю играть на банджо. А зачем ты взял в руки инструмент? Попытаться сыграть лучше Лео? Это все неуверенность. Поэтому тебе так трудно с женой. Женщины чувствуют, когда мужчина в себе не уверен. Ладно, расслабься. Ты хорошо бросаешь, тебе осталось только в это поверить.

В: Жаль, не потренировал навык тогда, с парашютами. Ладно, на тебя обижаться — это как котенка пинать.

Л: Захотелось пнуть котенка. Ты со мной?  Или опять будешь уговаривать меня договориться с ним по-хорошему?

В: Ты хоть раз пожалел, когда мы поступили по-моему? Хорошо, что рядом с тобой всегда есть кто-то, кто может сдерживать твои желания. Признайся, тебя за насилие над котятами посадили?

Л: Не придуривайся, ты знаешь, что мне шили и как все было на самом деле.

В: Да, да, за решеткой одни невиновные сидят.

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Л: Знаешь, мне еще тогда, в тюрьме, показалось… как это называется, когда ты кого-то первый раз увидел, а кажется, что уже встречал?

В: Дежавю. В тюрьме так бывает. Один день как две капли похож на другой, а все сидельцы — как близнецы.

Л: Не, ты не сиделец. Ты белый воротничок. У тебя на лице написано: я такой серьезный дядя, ведь жизнь такая серьезная штука. Тебя из шестеренок на заводе собрали? По шаблону.

В: Я бухгалтер, не забывай. А ты зато такой крутой-и-веселый-парень-с-проблемами-и-тяжелым-детством, я подобных в кино насмотрелся. Признайся, ты перед зеркалом манеры отрабатывал?

Л: Я красавчик от бога. Но пару приемчиков я подсмотрел в кино, это да. В «Лице со шрамом». И у этого… у Скорсезе.

В: И у Шлезингера, и у Хилла. Как только я приехал на этом тюремном автобусе — у меня сразу появилось ощущение, что я попал в какой-то фильм.

Л: Для скучного парня ты смотрел многовато крутого кино. Давай как на духу: кто самый четкий мужик? 

В: Даже не знаю… Кирк Дуглас в «Спартаке»? Хотя вот, знаю, — Хатч крутой!

Л: Хатч? Да кто это вообще такой? Это из того унылого кино про полицейских? Винсент, Винсент, опять самооценка. Я вот точно знаю: самый четкий мужик на всем белом свете — Лео. Мне осталось найти режиссера, который бы это понял и снял про меня кино. Ну, и про тебя заодно. Мне не жалко. Это будет бомба! Представляешь, как можно будет сделать сцену, в которой мы из больницы утекаем?

В: Перевернутые каталки, драки и беготня по пожарным лестницам? Да, я знаю, что ты это любишь, Лео. А еще вид сбоку — только молоток выдать, и поехали!

Л: И чтобы разом показывали, как я наваливаю копам, а ты этажом ниже такой бегаешь от них. Контраст! 

В: Или я решаю вопросы на бензоколонке с пушкой в руках, тогда как опытный-грабитель-банков в панике пытается вырваться из рук уборщика. Хе-хе. Но, кажется, все это уже было в другом кино.

Л: Неважно. В другом кино не было Лео и Винсента! И ни в одном кино столько крутой хрени не происходило разом.

В: Твоя правда. Но я бы все-таки предпочел чуть попридержать коней. Помнишь тот ручей после облавы, а? Костерок, рыбы наловили, вот это все?

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Л: Ты хотел сказать: «Лео поймал себе рыбы, а я полчаса тыкал палкой в дно и потом слезно просил батю добыть и мне съестного?» 

В: Ну, черт тебя дери, это правда сложно. Не бензоколонку грабить.

Л: И не по мексиканцам стрелять. Но я понимаю, да. Было хорошо.

В: Знаешь, вот эти прыжки через ущелья, спасение в последний момент, «прикрой меня, я лечу на амбразуру», — это, конечно, здорово. Но у банджо и аркадного автомата я реально почувствовал…

Л: Эй, полегче, Винс. Ты что, расплакаться собрался?

В: В последний раз я плакал от смеха, когда ты лямку у парашюта отстегнул. Но не будем опять ворошить, а то уже мне придется тебе сопли кулаком вытирать.

Л: Ладно, а то я уж было подумал, что ты выпустил на волю свою маленькую девочку.

В: Лео, я, конечно, все понимаю — ты крутой парень. И должен каждую секунду демонстрировать свою крутизну. Но с женой и сыном ты тоже бряцаешь стальными причиндалами?

Л: Женщины любят ласку. Но жена должна знать, что она за мужем, а не за нюней.

В: Ну, знаешь, я тоже так думал. Только нужен ли жене мертвый мачо? Или крутой парень в тюряге? Или, может, настоящий мужик, которого просто никогда нет дома?

Л: Мы с Линдой вместе выбрали такую жизнь. Знали, на что идем и чем рискуем. Но только не надейся, что я буду тебе плакаться, как жизнь несправедлива. Мужчина — не тот, кто всех грузит своими проблемами, а тот, кто решает проблемы. И кто смеется, когда другие хнычут.

В: Но в конце же было не до смеха, правда?

Л: Мы не говорим про то, что было в конце.

В: Да, не говорим. До сих пор не пойму, как же так вышло.

Л: Проехали. 

В: Проехали. Как насчет партейки в дартс?

Л: Только в слезах меня не утопи, когда продуешь.

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Сам жанр buddy movie, казалось, закончился в семидесятых, вместе с модой на клеш и туфли на платформе. Да, были отдельные всплески вроде «Достучаться до небес», но настоящий дух остросюжетного кино про мужскую дружбу уже можно было признать пропавшим без вести.

Но за то мы и любим молодую и бурную индустрию видеоигр, что здесь возможны любые эксперименты, которые, в числе прочего, приводят и к неожиданным возвращениям. A Way Out — по-настоящему хороший образец buddy movie с «погружением», где проверяется дружба не только героев в кадре, но и игроков, которые вместе с Винсентом и Лео проживают историю не длинную, но насыщенную как событиями, так и эмоциями.

A Way Out — это одновременно и амбициозный игровой проект, и достойный наследник «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида», «Старски и Хатча» и «Аферы». Полный клише, глупостей и обаяния. Так сейчас кино уже не снимают. Но так сейчас делают игры.

Достоинства:

  • атмосфера настоящего buddy movie из 70-х;
  • прекрасная постановка и оригинальный монтаж;
  • простенькая технически, но отлично исполненная визуальная часть;
  • второй игрок может не покупать игру;
  • превосходно прописанные главные герои.

 Недостатки:

  • персонажи второго плана плоские и невыразительные;
  • исполнение отдельных механик, вроде стрельбы или погонь, оставляет желать лучшего;
  • большое количество технических проблем, по крайней мере на старте;
  • амбициозный, но спорно исполненный финал.

Оценка: 7/10. Для buddy movie это истинные 10/10. Выше — это уже какой-то другой жанр, но и ниже — тоже оскорбление.

Графика A Way Out не претендует на лавры игры с самой совершенной графикой, герои порой коряво двигаются, зато анимация отличная, свет поставлен здорово, а системные требования — щадящие.
Звук Музыка вообще не запоминается — разве что неловкие попытки Винсента и Лео сыграть на пианино и банджо. Зато озвучка — по высшему разряду. В роли Лео — Фарес Фарес, старший брат режиссера Юсефа и востребованный в Швеции актер.
Одиночная игра Не предусмотрена.
Коллективная игра Играть можно только вдвоем, и никак иначе. При желании делать это можно за одним компьютером (да-да, hot seat!), один играет на клавиатуре, второй — на геймпаде. Можно и по Сети — это удобно организовано: платит за игру только один из двух игроков.
Общее впечатление Душевное приключение на двоих, битком набитое клише, которые вызывают не раздражение, а ностальгию. Но также и вполне веское высказывание на тему мужской дружбы, которое прекрасно работает в форме игры вдвоем.

Подробнее о системе оценок

Друзья, начиная с этой рецензии мы отказываемся от выставления промежуточных оценок разным аспектам игры: графике, звуку, одиночной и мультиплеерной составляющим. Отныне в конце текста вас ждет только одна оценка – общая.

Дело в том, что итоговая оценка всегда складывается из гораздо большего числа элементов, чем отражено в табличке. И далеко не все элементы поддаются точному исчислению. Как можно посчитать атмосферу или отношение к героям? Что важнее в графике — технологии или визуальный стиль? Вдобавок количество этих переменных (и влияние каждой из них на итоговую оценку) разнится не только от жанра к жанру, но и от игры к игре — где-то важна история, а где-то ее нет совсем, но это и не нужно, ведь есть другие критически важные составляющие.

В конце концов, фильмам ведь не ставят отдельные оценки за операторскую работу, сценарий, костюмы и все остальное? Потому что произведение — это всегда нечто большее, чем совокупность его составляющих. И не ищите скрытого смысла в том, что мы начали такую практику с кинематографичной A Way Out. Просто так совпало.

A Way Out

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *